Точно определить неисправность с Ваших слов достаточно сложно,так как причин может быть много.Приезжайте на диагностику,по результатам которой можно будет узнать причину поломки
Весьма распространенное заблуждение. Уверенное "жужжание" стартера как минимум свидетельствует о том, что контактные пластины ("пятаки") тягового реле замкнуты, то есть оно сработало. Якорь тягового реле при этом с одной стороны через шток прижимает подвижную контактную пластину к пятакам, а с другой стороны притягивает рычаг тягового реле ("вилка"), который в свою очередь выталкивает обгонную муфту (бендикс). Так что, если только не сломана сама вилка, то работа стартера "вхолостую" почти наверняка указывает на износ бендикса, но никак не тягового реле.
Если стоит генератор на 55 ампер - там подшипники 203 - передний и 201 - задний. 201 - задний подшипник от "жигулячьего" генератора, а 203 можно купить в магазинах типа "Мастер" - где торгуют электро и бензо инструментом. Если генератор на 90 ампер, то передний подшипник - 303. Все подшипники естественно в закрытом исполнении.
Немного графитной смазки в планетарном редукторе стартера не повредит. Пытаться смазывать вал якоря, где ходит бендикс, не имеет смысла, а иногда просто вредно, поскольку к смазке начинает интенсивно прилипать пыль и грязь, и если длительное время не пользоваться машиной, то после высыхания на валу якоря образуется густой плотный грязевой слой, который будет препятствовать нормальному ходу бендикса. Попадание на медный коллектор якоря машинного масла, например, из-за протечек двигателя, вообще недопустимо, поскольку многократно усиливается процесс выгорания медных ламелей якоря. Гораздо полезнее для любого стартера универсальное средство "WD-40". Медно-графитные втулки, центрирующие ось якоря, также не требуют смазки, гораздо важнее следить за их износом.
Может, конечно, и контакты тягового реле поизносились, но гораздо чаще приходится сталкиваться с изношенными или залипающими в своих направляющих щетками. Износ или загрязнение коллектора якоря, плохие контакты силовых проводов также могут давать подобный эффект. Физика процесса состоит в том, что столь активное механическое воздействие приводит к небольшому смещению тех же щеток, или контактов тягового реле, изменяется площадь и электрическое сопротивление контакта, что в какой-то момент может оказать решающее значение при запуске двигателя. Но не стоит обольщаться - проблема с каждым днем может только усугубляться, стартер уже требует ремонта.